Дача с яхтой на Таити: Киль облез, винт сломался. Но мы идем в океан!
Москвичи Андрей и Елена Невзоровы совершают кругосветное путешествие на маленькой парусной яхте/
Начали
они свою кругосветку 12 июня 2011 года. Прямо от стен Кремля, на
Москва-реке у Берсеневской набережной. Дошли до Питера, оттуда по
Балтике и Ла-Маншу вышли в Атлантический океан. Прошли Панамским
каналом, вышли в Тихий. Впереди путь мимо Австралии в Индийский океан,
Красное море, Средиземку... Летом 2014 года яхта должна вернуться в
российские воды, пройти по Черному морю, Дону и Волге и финишировать в
Москве в сентябре. Пока в Тихом океане был сезон штормов
и продолжать плавание было опасно, Андрей и Лена ненадолго прилетали в
Москву. А яхта стояла на Таити, где закончилась первая часть плавания. В конце марта Невзоровы вернулись на Таити и тут же ...попали в местную тюрьму. К счастью, ненадолго. Наконец они снова в марине (так называются яхтенные порты), встретились со свой "Дельтой". Но
если вы думаете, что отпуск на Таити, да еще и на яхте, это роскошь и
сплошной релакс, - прочитайте рассказ Андрея Невзорова о первых днях на
острове: - Честно говоря, не очень охота про это писать - десять
дней тяжелой работы на изнурительной жаре, до обмороков (это не
гипербола, а констатация фактов) - не самое интересное (как мне кажется)
мероприятие.
Многим, наверное, знакомо чувство легкого отчаяния, которое посещает
человека, привезшего на майские праздники на дачу, простоявшую всю зиму
заколоченной, любимую тещу. Кругом пьют пиво и жарят шашлыки - а тут работы непочатый край - все в каком-то дерьме, забор
покосился, крыша потекла, краска облезла, двери не открываются, окно
разбито, лампочка перегорела, начинаешь выкручивать - патрон в руках
разваливается и бьет током, по тому как выключатель сломался... Хотя
лодка простояла три месяца НЕПРЕРЫВНЫХ дождей очень даже ничего себе, я
думал, будет хуже. Местные ждали циклона - по всем прогнозам должен был
захватить Таити. У людей, надо сказать, железные нервы. "Как
готовились?" - спрашиваю. На что машут рукой - вон, смотри. Смотрю и не
верю глазам - ОГРОМНЫЙ катамаран, тонн тридцать весом, мило привязан
веревочкой к бетонному блоку. Дабы не улетел, родной. Да, вот так вот, незатейливо. А я все думал, для чего же эти бетонные
чушки по всему клубу расставлены? Оказывается, что бы яхты не улетали,
если вдует по-взрослому.Слава Богу, в этот сезон не вдуло - в
последний момент циклон изменил траекторию, и прошел сторонкой, так что
все нормально. Но дожди, как говорят, шли непрерывно. Всю необрастайку
на корпусе яхты просто смыло нафиг. Посему - шкурмашинка в руки,
и погнали наших городских: от восхода в 6-00 и до заката в семь вечера с
коротеньким перерывом на чай с бутером. Зато есть два случая, когда
становится радостно, что яхта такая маленькая - когда шкуришь и красишь,
и когда за стоянку платишm. Обнаружилась странная особенность конструкции "Дельты". Советский
военно-промышленный комплекс, который является отцом этого
замечательного судна (Андрей и Лена купили яхту в 2000 году, когда
один из военных заводов в Санкт-Петербурге по конверсии начал вместо
подводных лодок выпускать яхты. - Ю. С.), сделал одну странную вещь: к алюминиевому корпусу приделали стальной киль. А
в электрохимической паре алюминий-сталь коррозии подвергается сталь. По
итогам, за полтора года в морской соли киль облез полностью. Океан -
это ведь, по сути, огромная гальваническая ванна. Поэтому в маринах
НИКОГДА не ставят рядом алюминиевые и стальные яхты. Местные умельцы
почесали репу, подивились хитростям советских военных технологий, и
задорого продали мне литр супер-краски. Что ж, поглядим, что будет. Теперь
история с винтом. Прошлый мы потеряли на Туамоту. Радостно заплатив
почти две тысячи дллрв в известную московскую фирму, я стал обладателем
роскошного нового винта. Только вот незадача - кладовщик в Москве выдал
мне винт левого вращения, а я, расслабленный заморской
добропорядочностью, не проверил. бнаружилось это только здесь, когда вскрыли упаковку. Я рвал на себе
волосы, проклиная собственное раздолбайство - коробка два месяца
валялась у меня под кроватью, и чего было не посмотреть - написано же
крупными буквами - "L". Сутки паники и переписки с продавцом и
производителем трансмиссии подтвердили поговорку "дуракам везет" -
именно эта модель трансмиссии не имеет отличия переднего хода и реверса и
допускает установку как правого, так и левого винта. В очередной раз
отделался легким испугом. Вот интересно, перья в хвосте у
ангела-хранителя отрастают новые, или как нервные клетки - не
восстанавливаются? А потом приехал трактор, и потащил нас к спуску на воду...
|