РУССКИЕ НА ВОСТОЧНОМ ОКЕАНЕ: кругосветные и полукругосветные плавания россиян
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 14:07

Главная » 2013 » Апрель » 16 » Новости кругосветного мореплавания
16:26
Новости кругосветного мореплавания
Дача с яхтой на Таити: Киль облез,
винт сломался. Но мы идем в океан!

Москвичи Андрей и Елена Невзоровы совершают кругосветное путешествие на маленькой парусной яхте/

Начали они свою кругосветку 12 июня 2011 года. Прямо от стен Кремля, на Москва-реке у Берсеневской набережной. Дошли до Питера, оттуда по Балтике и Ла-Маншу вышли в Атлантический океан. Прошли Панамским каналом, вышли в Тихий. Впереди путь мимо Австралии в Индийский океан, Красное море, Средиземку... Летом 2014 года яхта должна вернуться в российские воды, пройти по Черному морю, Дону и Волге и финишировать в Москве в сентябре.

Пока в Тихом океане был сезон штормов и продолжать плавание было опасно, Андрей и Лена ненадолго прилетали в Москву. А яхта стояла на Таити, где закончилась первая часть плавания.

В конце марта Невзоровы вернулись на Таити и тут же ...попали в местную тюрьму.  К счастью, ненадолго. Наконец они снова в марине (так называются яхтенные порты), встретились со свой "Дельтой". 

Но если вы думаете, что отпуск на Таити, да еще и на яхте, это роскошь и сплошной релакс, - прочитайте рассказ Андрея Невзорова о первых днях на острове:

- Честно говоря, не очень охота про это писать - десять дней тяжелой  работы на изнурительной жаре, до обмороков (это не гипербола, а констатация фактов) - не самое интересное (как мне кажется) мероприятие.

Многим, наверное, знакомо чувство легкого отчаяния, которое посещает человека, привезшего на майские праздники  на дачу, простоявшую всю зиму заколоченной, любимую тещу.

Кругом пьют пиво и жарят шашлыки - а тут работы непочатый край - все в каком-то дерьме, заВсе как в подмосковном яхт-клубе в начале сезона. Даром что Полинезия находится на противоположном краю земного шара.бор покосился, крыша потекла, краска облезла, двери не открываются, окно разбито, лампочка перегорела, начинаешь выкручивать - патрон в руках разваливается и бьет током, по тому как выключатель сломался...

Хотя лодка простояла три месяца НЕПРЕРЫВНЫХ дождей очень даже ничего себе, я думал, будет хуже. Местные ждали циклона - по всем прогнозам должен был захватить Таити. У людей, надо сказать, железные нервы. "Как готовились?" - спрашиваю. На что машут рукой - вон, смотри. Смотрю и  не верю глазам - ОГРОМНЫЙ катамаран, тонн тридцать весом, мило привязан веревочкой к бетонному блоку. Дабы не улетел, родной.

Да, вот так вот, незатейливо. А я все думал, для чего же эти бетонные чушки по всему клубу расставлены? Оказывается, что бы яхты не улетали, если вдует по-взрослому.

Слава Богу, в этот сезон не вдуло - в последний момент циклон изменил траекторию, и прошел сторонкой, так что все нормально. Но дожди, как говорят, шли непрерывно. Всю необрастайку на корпусе яхты просто смыло нафиг.  

Посему - шкурмашинка в руки, и погнали наших городских: от восхода в 6-00 и до заката в семь вечера с коротеньким перерывом на чай с бутером. Зато есть два случая, когда становится радостно, что яхта такая маленькая - когда шкуришь и красишь, и когда за стоянку платишm.Тот самый

Обнаружилась странная особенность конструкции "Дельты". Советский военно-промышленный комплекс, который является отцом этого замечательного судна (Андрей и Лена купили яхту в 2000 году, когда один из военных заводов в Санкт-Петербурге по конверсии начал вместо подводных лодок выпускать яхты. - Ю. С.), сделал одну странную вещь: к алюминиевому корпусу приделали стальной киль.  

А в электрохимической паре алюминий-сталь коррозии подвергается сталь. По итогам, за полтора года в морской соли киль облез полностью. Океан - это ведь, по сути, огромная гальваническая ванна. Поэтому в маринах НИКОГДА не ставят рядом алюминиевые и стальные яхты. Местные умельцы почесали репу, подивились хитростям советских военных технологий, и задорого продали мне литр супер-краски. Что ж, поглядим, что будет.

Теперь история с винтом. Прошлый мы потеряли на Туамоту. Радостно заплатив почти две тысячи дллрв в известную московскую фирму, я стал обладателем роскошного нового винта. Только вот незадача - кладовщик в Москве выдал мне винт левого вращения, а я, расслабленный заморской добропорядочностью, не проверил.

бнаружилось это только здесь, когда вскрыли упаковку. Я рвал на себе волосы, проклиная собственное раздолбайство - коробка два месяца валялась у меня под кроватью, и чего было не посмотреть - написано же крупными буквами - "L". 

Сутки паники и переписки с продавцом и производителем трансмиссии подтвердили поговорку "дуракам везет" - именно эта модель трансмиссии не имеет отличия переднего хода и реверса и допускает установку как правого, так и левого винта. В очередной раз отделался легким испугом. Вот интересно, перья в хвосте у ангела-хранителя отрастают новые, или как нервные клетки - не восстанавливаются?

А потом приехал трактор, и потащил нас к спуску на воду...


Просмотров: 436 | Добавил: alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz