РУССКИЕ НА ВОСТОЧНОМ ОКЕАНЕ: кругосветные и полукругосветные плавания россиян
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 19:38

Главная » 2013 » Декабрь » 19 » Новости кругосветного мореплавания
10:18
Новости кругосветного мореплавания

Жена-боцман - мужу-капитану: «Даже якорь без меня поднять не можешь!»

Москвичи Андрей и Елена Невзоровы совершают путешествие на своей маленькой яхте

Краткое содержание предыдущих серий. Москвичи Андрей и Елена Невзоровы - муж и жена, вместе уже 25 лет. Полтора года назад они вдвоем отправились вокруг света на своей маленькой яхте "Дельта". Добрались до противоположного конца Земного шара - Французской Полинезии. Там успели и в местной тюрьме посидеть, и с каннибалом повстречаться. 

В марте Невзоровы вышли с Таити в следующий этап своего плавания - до Новой Каледонии, к ним из Москвы прилетела дочка Даша. По дороге исследовали три полинезийских острова: Уаине, Раиатеа и Тааа. А на самом дорогом острове мира, Бора-Бора, Невзоровым даром не дали даже пресной воды.

На острове Маупити ели много-много крабов. А на следующем полинезийском острова - Мануа - были дорогими гостями у местной богини и чинили мотор. А с островов Кука сбежали, потому как очень хотели сэкономить 400 долларов. 

Но Невзоровым Тихий океан отомстил - они попали в штиль и плелись до островка-королевства Ниуэ целую неделю. А оттуда пошли на остров Тонга, который оказадся удивительно похож на... Карелию. Там же Невзоровы узнали, что самое страшное в океане - не волны или акулы, а звонок спутникового телефона из Москвы: на их сына напали грабители.

На Тонга "Дельта" встретила израильских яхтсменов с любовным письмом, по дороге на Фиджи случилась удивительно удачная рыбалка. А Баунти оказалось и правда таким, как на картинках. Вануату встретили Невзоровых извергающимся вулканом и солеными горячими гейзерами. Следующая остановка - в Новой Каледонии, где у Невзоровых неожидано обнаружились проблемы с визами. А Андрей размышлял о том, почему русских в океане так мало. 
 
В декабре у капитана "Дельты" случились два важных и приятных события. На днях Андрей Невзоров отметил 45-летие. И вошел в тройку финалистов национальной премии "Яхтсмен года" - в номинации "Лучший дальний спортивный поход". Хорошо, говорит, что не выиграл: кругосоветка-то еще не закончена, награды раньше времени ни к чему. Вот дойдем к осени 2014-го обратно в Москву - тогда самое время.  
 
А пока - по-прежнему Новая Каледния и подготовка к переходу в Индонезию (если посмотрите карту мира, поймете, почему подготовка нужна серьезная). Рассказывает Андрей Невзоров:
Яхтенный магазин выглядит совсем как строительный. Гламуром и не пахнет.
Яхтенный магазин выглядит совсем как строительный. Гламуром и не пахнет.
Фото: из семейного архива Невзоровых.

"Мы готовимся к переходу в Индонезию – готовим лодку, изучаем лоции, сами морально готовимся. Умение внутренне подготовиться к выходу в Океан приходит не сразу, и научить ему, к сожалению, невозможно. Ты порой даже самому себе не можешь объяснить, как это происходит, и, чем, собственно говоря, ты неготовый к выходу, отличаешься от тебя же, но, к выходу готовому.

Вчера смотрели какой-то фильм, и там приходящий в воспоминания к сбившемуся с пути истинного Расселу Кроу умерший дядюшка выдал истинно английскую шутку: «В чем прелесть хорошей шутки? – В своевременности!» Вот и тут так же – выходить в море надо не тогда, когда надо, а тогда, когда готов.

Это было такое лирическое отступление. День сегодня был странный, наверное, по тому, что тринадцатое число. Не ладилось все с самого утра. Сначала не заладилось утро – проснулись оба, недовольные жизнью. Попытались как то жизнь наладить – стало еще хуже.

Кругосветчики - они же тоже туристы. Вот и сувениры покупают.
Кругосветчики - они же тоже туристы. Вот и сувениры покупают.
Фото: из семейного архива Невзоровых.

Поехали в яхтенные магазины, пол дня прошлялись вокруг гор и развалов всяких нужных вещей, и уехали почти не с чем, потому как в этих магазинах метр провода стоит в пересчете триста рублей. А мне надо десять. Три тысячи за кусок провода? Может в Сингапуре будет дешевле?

Потом, при плановом осмотре двигателя обнаружил, что гонит масло через сальник помпы – стал менять сальник, куда-то закатилась главная гайка – вторую половину дня ее искали. Под вечер, разбитый и несчастный, полез в инет, и обнаружил, что наш радар-детектор, благополучно перелетевший через пол мира, был остановлен! Его поставка была «прерван из-за операции контроля товаров» и потом – уже совсем непонятно «по ужасным метеоусловиям».

.. День Высокомерия. Нет, не у нас, это у каледонцев – праздник государственный у них такой. Не верите? Зря. Цитата из путеводителя «15 August – Assumption Day», перевод из словаря: assumption – высокомерие, надменность, самомнение.

Начался день криками на русском языке. Кричали многоголосо, громко, и с азартом – смысл заключался в том, что, мол, русские, хватит спать, вылезайте! Мы в полной панике со сна, вылетели на палубу – я, всклокоченный, в выцветших семейных трусах по колено, Лена в ночной рубашке с оборочками. Вся лодка была окружена солдатами, числом до роты. 

Располагались солдаты в двух- и трехместных каяках защитного зеленого цвета, одеты были в защитную зеленую форму, включавшую в себя защитного цвета шляпу, в руках держали весла, которыми активно размахивали.

– Глянь, Микола, це ж москали! – шумно удивлялся загребной ближайшего к нам снаряда, обращаясь к своему напарнику – вы как тута оказались? – это уже к нам.

- Да мы-то ладно, мы на лодке приплыли, а вы то тут что всем колхозом делаете, да еще в таком прикиде? – это уже у меня утренняя непонятка выскочила.

Оказалось, что молодые ребята с Украины завербовались на пять лет в Иностранный Легион – по окончанию срока службы, автоматически получают французское гражданство – интересная концепция, не находите?

Невзоровы вместе с местными жителями и День Высокомерия отметили, и на карнавале погуляли.
Невзоровы вместе с местными жителями и День Высокомерия отметили, и на карнавале погуляли.
Фото: из семейного архива Невзоровых.

Сегодня, в честь праздника, у них был заплыв на каяках, и глядя на уплывающее боевое подразделение Легиона, я подумал, что когда ребята погребут обратно, обязательно налью всем братьям-словянам по рюмке водки. Не поплыли, к сожалению, видимо, маршрут у них был вокруг острова.

За работами по лодке и обсуждением идеи отправить служить в Легион кого-нибудь из наших оболтусов, пролетел день, и лишь под вечер мы решили выбраться в город – пройтись по земле, посмотреть на праздничные гуляния, и съесть какую-нибудь вкусняшку, типа гамбургера. 

...Вчера доделали все дела – заправили газ, докупили еды, сделали чек-аут (то есть оформили выход яхты из марины. - Ю. С.). Все, можно идти дальше. Но тут узнали, что в субботу – праздник с карнавалом. И что же уйти, не посмотрев карнавал? Об этом не может быть и речи!!

После недолгих сомнений решили, что выйти мы сможем и в воскресенье, и решили напоследочек зацепить культурно-развлекательной программы. План был такой: с утра – культура, после обеда – развлечения.

Вот он, храм каледонской культуры!
Вот он, храм каледонской культуры!
Фото: из семейного архива Невзоровых.

Самым культурным местом острова считается Культурный центр Tjibaou. Культура требует жертв, по этому, встав с утра пораньше и быстренько отзавтракав, бодрые и веселые от осознания будущего культурного прилива, мы двинулись за культурными ценностями. Культурно. Только сначала зашли на рынок – какими бы культурными мы не были, но пройти мимо субботнего Ново-Каледонского рынка было выше наших сил.

Розовый автобус, пришел точно по расписанию, написанному в розовом буклете, и розовый водитель продал нам недешевый (70рублей) розовый билетик. Почему все розовое – не знаю, видимо, этот цвет как то связан с культурой.

Полчаса поездки, и где-то тут должна быть обитель Ново-Каледонской культуры. Вот она!

"Привратник" храма озадачил даже видавшего виды боцмана Лену.
Фото: из семейного архива Невзоровых.

Справившись с первым культурным шоком последовали дальше – скука, если честно, смертная. Как мы поняли, создано сие место было с единственной целью – с точки зрения культуры оправдать колонизацию белыми французами местного темнокожего населения. Лубочные экспозиции исконной (до колонизационной) культуры впечатление оставляли странноватенькое.

В общем, вместо запланированных пяти часов, когда должен был начаться карнавал, мы вернулись в город чуть позже полудня, пресыщенные культурой и очень голодные.

В честь предстартового дня очень нам захотелось повторить вкуснейшие беляши, и, заодно, поделиться с вами рецептом их приготовления. Даже не рецептом – способом вылепливания.

Дело в том, что тема приготовления пирожков, как и многие другие процедуры, за четверть века совместной жизни и два года плавания алгоритмизировалась, и разбилась по ролям.

Ленка готовит ингредиенты, насыпая их в мисочку в соответствующих пропорциях (так что с рецептом – чего и сколько – это к ней), выдает все это мне, я творю готовый продукт и возвращаю ей на термообработку. Вот именно частью процесса – от ингредиентов до пирожка – я и решил с вами поделиться.

Но тут произошел конфуз – весь в муке и тесте, я позвал старпома наверх, на предмет пошагово сфотографировать таинство. Лена сначала деловито щелкала фотоаппаратом, потом застыла:

- Ты что делаешь? – строгим голосом поинтересовалась супруга.

- Пирожки леплю, а что не так? – испуганно отозвался я.

Так выглядели аборигены Новой Каледонии, когда сюда приплыли европейцы. Шли века... А европейцы - и россияне! - до сих пор приходят на эти острова под парусом.
Так выглядели аборигены Новой Каледонии, когда сюда приплыли европейцы. Шли века... А европейцы - и россияне! - до сих пор приходят на эти острова под парусом.
Фото: из семейного архива Невзоровых.

- Нет, милый мой, это не пирожки, это какие-то мужланские брутальные… изделия, вот! Пирожки лепятся совсем по другому, это каждая женщина знает, каждой бабушка показывала…

- Но, я же всегда так лепил, и тебе нравилось, мне же бабушка не показала как надо лепить – пытался оправдаться я

- И ты хочешь научить этому других?

- Так вроде ничего получается, ты же ела и нахваливала…

- Я просто не видела, как ты это делаешь, я не стану дальше фотографировать, и «выпуск в свет» не поставлю!! - (пишу я, Лена на всякий случай читает и дает добро на отправку). Многие поколения возмущенных женщин стояли за ее спиной.

Препирались долго, по итогам я выторговал право поделиться способом приготовления, указав при этом, что это лично мой способ, и он ни в коей мере не претендует на универсальность, и то, что получится, к «пирожкам» - исконно женскому блюду – никакого отношения не имеет, и может называться, в крайнем случае, грубыми мужскими беляшами.

Так что команду яхты DELTA прошу собраться в кают-компании, кэп будет показывать, как он хамские мужские беляши лепит.

Мореплавателям тут явно рады!
Мореплавателям тут явно рады!
Фото: из семейного архива Невзоровых.

НОВАЯ  КАЛЕДОНИЯ - ТОРРЕСОВ ПРОЛИВ. НАЧАЛО ПУТИ

Давно я это подозревал, но сформулировать получилось только сейчас. Знаете, чем отличаются опытные путешественники от новичков? Стилем повествования - в той части, где говорится об всяческих неприятностях.

Новички - они приукрашивают страхи - ах, это был почти ураган, когда небольшие кирпичи реяли над седыми валами… или про мертвые штили, когда стоящее в зените белое тропическое солнце отражалось от стеклянной глади Океана - ну, и прочая подобная белиберда. Происходит это из очень понятного желания подвиги свои приукрасить, и, слушая их, испытываешь почти благоговейный ужас.

Но есть и другая крайность - излишне опытные путешественники. Они тоже пишут о неприятностях, но так, что заранее понять, что это неприятность может только путешественник тоже много попутешествовавший, а человек не очень опытный, и между строк читать не умеющий, поймет засаду, только в эту неприятность угодив.

Возьмем того же Хенккеля и компанию - автора известной, переведенной на русский язык книги о кругосветных маршрутах. Если он говорит, что «это будет веселая прогулка при ветре в раковину» - означает, что свистячить будет так, что уши надо будет кепочкой прижимать, что бы на ветру не хлопали.

Если он говорит, что в Новой Каледонии «никогда не бывает слишком жарко» - означает это, что холод будет такой, что придется надеть свитер, и, может быть, даже куртку.

Если он говорит, что на переходе «хороший двигатель будет весьма полезен», означает это, что ветра не будет. Совсем? Нет, не совсем - он будет, но ниже того придела, после которого начинаешь смотреть на датчик скорости с отвращением, понимая, что рассчитанная тобой неделька пути до ближайшего островка плавно превращается в две.

Вот такие симпатичные островитянки встречаются в Новой Каледонии!
Вот такие симпатичные островитянки встречаются в Новой Каледонии!
Фото: из семейного архива Невзоровых.

Это я описываю свои переживания на второе утро пути. Переход нам предстоит долгий - надо пересечь Коралловое море, причем почти вдоль. Всего около тысячи двухсот миль - шестьсот миль до какого-то крохотного необитаемого островочка посреди моря, где мы надеемся денек-другой постоять, и еще шестьсот до Барьерного Рифа.

Так, половинками, считать проще - неделька до островка, неделька до рифа - подумаешь делов-то. Это если бы дуло нормально… А так, эти «неделька плюс неделька», превращаются во что-то такое, о чем даже подумать страшно. Ладно, паниковать пока рано, может, подует.

Второй день идем вдоль Новой Каледонии, длиннющий остров оказался - почти двести миль, и вытянут он как раз по ходу нашего пути - мы идем вдоль него, плавно-плавно удаляясь. Вечером горы еще видно было, с утра уже нет.

Как идется? Да пока сумбурно как-то, еще не вошли в неторопливый режим перехода, и организм не может понять, что береговая суета закончилась. Что было интересного за последние дни? Дайте вспомнить…

На выходе конфуз случился. В назначенное для выхода воскресенье, после затянувшегося субботнего ужина, Ленка с утра утарахтела в магазин, дозакупить напоследок вкусняшек, оставив меня со строгим наказом не нежиться в постельке, а оперативно отправить репортаж про карнавал и культурный центр.

Местный инет, до которого с трудом дотягивалась наша антенна, с утра в воскресенье работать отказался категорически, что и понятно - что народу с утра в выходной делать? - только в сети и сидеть, вот весь трафик и разобрали. Проблему надо было решать - без посланного репортажа уходить было нельзя.

Вариант был единственный - с якоря все равно сниматься, так что можно было подойти к марине, где связь получше, и быстренько все скинуть. Сказано - сделано, кнопку у якорной лебедки я починил, так что проблем нет, скрип-скрип-скрип - якорь поднят! Пока руки наслаждались новой кнопкой, сознание отметило повышенную мохнатость якорной цепи, но на этом факте не сконцентрировалось.

Приткнувшись у входа в марину на временно свободный буек - воскресенье же, все гулять ушли, вот буйки и освободились - занялся отправкой материалов, перед этим повызывав супругу в рацию, дабы доложить о смене позиции.

Карнавал в Новой Каледонии красивый. И сразу видно, что вокруг - океан!
Карнавал в Новой Каледонии красивый. И сразу видно, что вокруг - океан!
Фото: из семейного архива Невзоровых.

Благоверная не ответила, наверное, в магазине была. Не ответила, ну и ладно - вряд ли она не заметит лодку, выплывая нас тузике из порта, а даже если не заметит, то точно заметит ее отсутствие на прежнем месте, сама и покричит в рацию.

Сижу на палубе, фотки перегоняю, почты-скайпы проверяю перед выходом, музычку себе включил, пока никому не мешаю, смотрю - мужик на соседней яхте руками машет, телефон у уха изображает - рацию, мол, возьми! Музыку выключил - мама родная, супруга внизу в рации кричит, чуть не бранными словами уже.

Только «але» сказал, тут мне все и выдали - испугалась она сильно - приплывает обратно, я яхты нет! Она и на нашем оговоренном 72 канале вызывала, и по общему вызову на 16 канале - вся гавань переполошилась - как так, яхта пропала! Все повыскакивали, ничего не поймут - соседи говорят, была DELTA только что, куда делась?

Какой то мужик уже Ленку к себе зазывать стал, мол, если не найдешь мужа, дальше можем вместе пойти - как же, красавица такая, да еще и с целым мешком покупок - тут каждый к себе зазывать станет. Нашлись, слава Богу. Отделался парой люлей с зуботычинами, а нечего боцмана пугать.

Вышли из гавани - вечереет уже, куда дальше идти? Решили до ближайшего островка и переночевать там, а уж завтра в путь-дорожку. Островок миленький был, вечером, когда погулять по песочку вышли, Ленка колоду присмотрела. В пол-обхвата, пень-пнем, но из красного дерева - мы все ни как привыкнуть не можем, что тут любой пень - ценнейшей породы.

- Зачем она тебе? - спрашиваю.

- Ты ничего не понимаешь! - возмущается хозяйственный боцман - мы же инструменты для вырезания по дереву еще на Тонго закупили, а знаешь, почему я до сих пор скульптуры красивые из дерева не вырезала?

- Почему? - искренне туплю я.

- Да потому что у меня полена не было!!

И куда мне теперь эту двухпудовую колоду прятать? Но Ленку было не унять - она решила на этой колоде изобразить карту нашего кругосветного плавания, чуть не в натуральную величину - Земной шар и наш путь, со всеми известными континентами и океанами, на эту колоду аккуратненько так в ее мечтах и ложился. Н-да…

С утра Лена вылезла из своей норки в носу со слезами на глазах.

- Дорогая, что случилось!?

- А ты сам понюхай! - тычет она пальцем в сторону носа.

Засовываю голову в ее покои - теперь слезу вышибает у меня - вонь стоит нереальная и отвратительная.

- Милая, ты протухла, - констатирую я очевидный факт.

- Это у тебя мозги протухли, старый!! Кто после месячной стоянки якорь выбрал и цепь не почистил? В глаза смотри! Видел же, что цепь обросла! Видел! Почему я вечно должна за всем следить, даже якорь нормально поднять без меня не можешь!

Ну что тут скажешь? Виноват, забыл, что после долгой стоянки цепь чистить надо, иначе вся эта мохнатость, что на ней наросла, стухает моментально, аккурат за стенкой Ленкиного "домика".

Ночью - не задремать - движение вдоль Каледонии оживленное, и чего им не спится? Обычно большие суда медленно бредущую яхту обходят сторонкой, им проще руль повернуть (или что у них там? джойстик?), чем маневр согласовывать.

Один только особо противный попался - мы же как настоящее судно, под АИС-ом (автоматическая система идентификации) идем, всем на сто верст в округе видно - кто такие, что русская лодка, под парусом, вот он нас, как больших, и вызывает.

Яхта DELTA, мол, судну такому-то ответьте! Ответили, на этом радость общения и закончилась - он на китайско-английском, пространно, и явно извиняясь, пытается нам объяснить что-то, из чего мы поняли только слово «баскет» - решили, что если баскетбол, это мяч в корзине, то он за собой корзину тащит, и нас обойти не может, рыбак, наверное?

Попросили не умничать, и сказать, что именно нам надо сделать, он, явно с облегчением, попросил довернуть вправо и разойтись с ним левыми бортами. Запрос выглядит так: port-to-port (левый борт по левому борту) и уточнение red-to-red (красный по красному, имея ввиду красный огонь, который на левом борту). Да, судя по близости Китая, китайский диалект английского, нам скоро ридной мовой казаться будет…

Источник: http://www.stav.kp.ru/daily/26173/3062532/

Просмотров: 442 | Добавил: alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz