РУССКИЕ НА ВОСТОЧНОМ ОКЕАНЕ: кругосветные и полукругосветные плавания россиян
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 03:28

Главная » 2013 » Апрель » 22 » По следам экспедиции Крузенштерна и Лисянского
11:58
По следам экспедиции Крузенштерна и Лисянского

По следам экспедиции Крузенштерна и Лисянского: «Седов», «Семеро смелых» (ФОТО)

Уже одиннадцать месяцев российский корабль "Седов" - рекордсмен Книги Гиннесса, самое крупное учебное парусное судно в мире - находится в кругосветном плавании. Радио "Голос России", как информационный партнер кругосветки, следит за перемещениями "Седова" по свету и приключениями моряков.

Через три месяца участники похода вернутся на родную землю. А кое-кто вернулся раньше. "Голос России" побеседовал с человеком, который в сумме, на разных этапах путешествия, провел на борту корабля несколько месяцев. Это путешественник, режиссер-документалист Леонид Круглов.

Кругосветка "Седова" открыла дорогу целому ряду общественных и авторских инициатив. Одна из них - проект Леонида Круглова "Семеро смелых". Он посвящен памяти великих российских первооткрывателей, а в параллели с плаванием "Седова" - Первой русской кругосветке Ивана Крузенштерна 1803-1806 годов, которая имела колоссальное значение не только для России, но и для всего мира. Вслед за ее героями, с разрывом в два столетия, Леонид чередовал морские переходы с наземными экспедициями. "Голос России" уже рассказывал о приключениях его команды на Огненной Земле, на острове Пасхи, на Маркизских островах... От Самоа до Гонконга Леонид вновь шел на "Седове".

"На Самоа мы простояли всего три дня, - рассказал Леонид Круглов. - Ничем особенным остров не запомнился, кроме того, что это классические красоты тропического острова, которые очень любил писатель Стивенсон. Конечно, я побывал на его вилле, осмотрел окрестности, где он жил. Сонный и прекрасный тропический остров, на котором мы успели закупить несколько сырых тунцов, и весь корабль был увешан фруктами, потому что все решили воспользоваться тем, что там они стоят копейки. Мы просто корзинками, вязанками забили корабль - бананами, манго и прочим: он у нас превратился в тропический парусник. Все было, как в 19-м веке. Участники нашей Первой русской кругосветки тоже на всех островах, на которых останавливались, обязательно запасались водой, закупали фрукты и, если получалось, свинину. А мы закупили тунцов, засолили их и питались долгое время мясом тунца, очень вкусным.

В Тихом океане мы отметили Новый год, что было очень ярко и красочно. Это был, наверное, самый экзотический Новый год в моей жизни. Парусник шел в открытом океане, под всеми парусами, и всю ночь мы устраивали на палубе различные представления, я показывал на парусах лучшие кадры, отснятые за все время, и, конечно, были танцы на палубе. Полной темноты не было, вода переливалась немножко, как всегда в тропиках. Под водой видны были проплывающие существа, светящиеся организмы, а над водой - что-то похожее на северное сияние, так что вокруг была естественная иллюминация природная. И дальше посреди Тихого океана мы прошли ту самую точку, где корабли Первой русской кругосветки расстались.

- Удивительно, но во время той экспедиции было совершено, по сути, два кругосветных плавания, поскольку в путь отправились два корабля - "Надежда" под командованием Ивана Крузенштерна и "Нева" с капитаном Юрием Лисянским. На разных этапах путешествия корабли расставались, встречались - иногда через много месяцев, и всё это исключительно под парусами! Никакой поддержки в виде двигателей не было...

- Расстаться им предстояло на 18 месяцев. И в Тихом океане начался как раз самый сложный этап Первой русской кругосветки. Потому что кораблю, который возглавлял Лисянский, нужно было пройти на Аляску. А второму, под руководством Крузенштерна, нужно было идти через Дальний восток, Камчатку в Японию. Маршрут "Седова" на данном этапе соответствовал маршруту Крузенштерна: мы шли через Филиппины и Дальний Восток. Аляска так и осталась нами не охвачена, потому что заход в Америку отменился по причине угрозы ареста нашего парусника.

- Из-за библиотеки Шнеерсона?

- Да, и мне еще предстоит доснять Аляску летом. А по маршруту Крузенштерна все шло своим чередом. Мы прошли Филиппины, которые вызвали у нас двойственное чувство, потому что с одной стороны, это очень красивые острова, экзотические, но столица - Манила, куда мы заходили, предстала перед нами просто в апокалиптическом виде. Мы зашли в период затишья в океане - ветра нет, тишина. А Манила расположена в такой чаше из гор, и все автомобильные газы, промышленные отходы плотным колпаком стоят над городом. И вид и впрямь апокалиптический: небоскребы, а над ними шапка дыма, который никуда не уходит. Дышать там просто нечем. В этом плане в Тихом океане много проблемных мест. Там вообще были очень интересные наблюдения: это кажется, что земля наша бесконечно огромная. На самом деле, она маленькая и ее можно быстро преодолеть. Это одно ощущение. Но одновременно с этим казалось: Тихий океан - самый большой в мире! Полтора месяца мы шли в открытом океане, вдали от всего, но видели там просто острова мусора! Это, конечно, всех удручало…

- Но были и совсем другие впечатления?

- Очень запоминающийся был день, когда мы вдруг посреди Тихого океана проплыли сквозь радугу. Это была одна из самых больших радуг, какие мы только видели, потому что у нас каждый день утром, вечером или днем "летал" дождь. Просто мчится неизвестно откуда туча, пролетает - через 15 минут уже ничего нет. Я успевал собрать свежую воду с парусов, наполнить несколько канистр, и туча убегала. И в один из дней мы прошли под двумя огромными радугами...

После Манилы был трудный этап, когда мы возвращались в Россию. Мы вернулись во Владивосток, и попали в очень экстремальную ситуацию. Сильнейший шел встречный ветер, шквалы, порывы, температура резко опустилась до минус 20-25, и кадры, которые я там снял, наверное, самые экстремальные за всю кругосветку. То есть это сильнейший шторм - до 7-8 баллов, волны перехлестывали через палубу, день ото дня холодает... И холодало до такой степени, что просто вся палуба оказалась замороженной, как каток. И самым трудным местом для работы с парусами и снастями оказался нос корабля: там просто невозможно было ходить без страховки. Наш трехтонный якорь примерз до такой степени, что когда мы вошли в бухту Владивостока, отдали уже все цепи, якорь висел на одном льду. Его пришлось почти час откалывать ломом. Вот это было очень экстремально, тем более что все произошло очень быстро. Вот она Манила, где мы в жаре красили корабль и ходили в одних шортах, и вот мы уже во льду, в снегу, в буре.

Во Владивостоке прием оказался, наверное, самым ярким за все время кругосветки. Весь город выстроился, несмотря на мороз, военные корабли нам салютовали. И после этого нам нужно было пройти через Корею и зайти в Японию.

Продолжение следует…

Просмотров: 531 | Добавил: alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz