РУССКИЕ НА ВОСТОЧНОМ ОКЕАНЕ: кругосветные и полукругосветные плавания россиян
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.08.2017, 13:00

Главная » Статьи » 1816-1818 "Суворов" Понафидин З.И. » 1816-1818 "Суворов" Понафидин З.И.

Записка Управляющего Министерством Полиции.

Записка Управляющего Министерством Полиции.

Кронштадтский Военный Губернатор доносит мне от 19 октября, что 18 числа сего же месяца прибыль к тамошнем у порту из Рио-Янейро Российско- Американской компании корабль Суворов с военнослужащими под командою Флота Лейтенанта Панафидина. Корабль сей, как торговый, должен быль представить Карантинный вид. Но поелику онаго у него нет, то и задержан в Карантинном положении, тем более, что в постановлении, Высочайше утвержденном в 25 день Майя 1816 года, об охранении Российских берегов и портов от внесения в оные заразительных болезней, ничего не упомянуто о торговых судах, на коих будет военный экипаж, должны ли иметь таковые суда Карантинные свидетельства, или нет? Впрочем, по освидетельствовании чрез Медицинских чиновников весь экипаж корабля Суворова, равно и находящееся да нём пассажиры здоровы, кроме одного матроса, одержимого легкою цинготною болезнию и в продолжение плавания умерших не было. Командир корабля сего, представив список команде и пассажирам и ведомость привезённым товарам донес, что от Рио-Янейро до Гельсннгера находился в пути 78 дней, отправясь вокруг Света никакого сведения на счет Карантинных видов не имел, вытребовав с 24 на 25 Сентября в Гельсингере лоцмана, пошел к Крондштадту без всякого задержания. На пути своем в Копенгаген пробыл 15 дней без осмотра, и к съезду на берег допущен беспрепятственно; о надобности же иметь Карантинное свидетельство, ни в Гельсннгере ни в Копенгагене ни от кого ему не объявлено, и причиною сему полагает, что как на корабле сем командир и команда из военнослужащих, то вероятно не сочтено за нужное снабдить Корабль Карантинным видом.

 Кронштадтский Военный Губернатор испрашивает разрешения, как на настояний случай, так и на то, если прибудут впредь подобные торговые суда, на которых командир и команда будут военнослужащие, но не предъявят Карантинных свидетельств, или на случай возвращения к Кронштадтскому порту из Испании морских команд под начальством Капитана 1-го ранга Рахманова, не на военных транспортах, а на купеческих судах, если оные также не будут иметь Карантинных видов, каким образом поступать и пропускать ли их в гавань, особенно когда теперь время водяной коммуникации есть уже последнее?

В означенном постановлении, между прочим, сказано о военных Российских кораблях и прочих судах: § 25: военные Российские суда, отправляющаяся из Балтийского или Белаго моря в другие, должны также избегать всякого сообщения с сомнительными судами. Неосторожность в семь случае, и гибельные следствия чрез то произойти могущие, строжайшим образом взысканы будут с командующих эскадрами, кораблями и проч. § 26: Командиры Российских эскадр и военных судов, возвращающихся или приходящих из Северного или другого моря в Балтийское, проходя мимо Датских карантинов, должны извещать оные письменно, о благосостоянии и безопасности судов и экипажа их. Уверение сие как частное слово, признается достаточным; по прибытии к какому либо Российскому порту, они обязаны доносить о семь также главному над оным Начальнику.

 Представляя о сем Комитету Гг. Министров на разрешение, я долгом считаю присовокупить, что корабль Суворов хотя принадлежит Российской Американской компаниия, но как весь экипаж оного и самый командир состоять из военнослужащих: то,  по мнению моему можно дозволить принять оный в Кронштадтский порть и разгрузиться по предварительном токмо удостоверении от командира корабля о безопасности оного, на основании § 25 и 26 помянутого постановления. Ныне сделать сне однако же единственно по тому уважению, что командир судна, не зная о положении? по сему предмету существующем; но впредь постановить правилом чтобы на сем основании принимать в наши порты те единственно купеческие суда, кои не имея предметом своим торговли, состоять в полном ведомстве и распоряжении военного начальства, и не содержать другого груза, кроме казённых вещей и собственности экипажа; что же принадлежит до купеческих судов, имеющих предметом торговлю и приходящих с грузами товаров, то их подвергнуть общим правилам, для купеческих судов данным, хотя бы экипаж их состоял из военнослужащих.

Источник:Полное собрание законов Российской Империи. Том 35,1830г., стр. 598-599



Источник: http://www.knigafund.ru/books/41059/read
Категория: 1816-1818 "Суворов" Понафидин З.И. | Добавил: alex (04.06.2013)
Просмотров: 135 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz