РУССКИЕ НА ВОСТОЧНОМ ОКЕАНЕ: кругосветные и полукругосветные плавания россиян
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.10.2017, 12:15

Главная » Статьи » 1821-1822 "Рюрик" Клочков Е.А. и "Елисавета" Кисла » 1821-1822 "Рюрик" Клочков Е.А. и "Елисавета" Кислаковский И.М.

ВСЕПОДДАННЕЙШЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ГЛАВНОГО ПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ О ПЛАВАНИИ БРИГА РЮРИКА И КОРАБЛЯ ЕЛИСАВЕТЫ.
ВСЕПОДДАННЕЙШЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ГЛАВНОГО ПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ О ПЛАВАНИИ БРИГА РЮРИКА И КОРАБЛЯ ЕЛИСАВЕТЫ.
 
     31июля 1823г
 
     Принадлежащие российско-американской компании суда бриг Рюрик и корабль Елисавета, отправленные из Кронштадта в ея колонии, по отплытии из Рио-Янейро 28 числа прошлого генваря месяца, продолжали путь свой успешно до 40° южной широты и находились уже далее линии мыса Горна. Но в сей широте встретили их противные западные и югозападные ветры до того жестокие, что едва позволяли иметь на судах какие-либо из штормовых парусов. Через два дня по наступлении сих ветров открылась в корабле Елисавете течь до 4-х дюймов в час, которая к утру следующего дня умножилась до 5-ти, а через шесть дней до 7½ дюймов. Хотя судовая команда безпрерывно отливала из корабля воду, но сия безпрерывно же увеличивалась более и более, так, что командир онаго принужден был наконец просить через сигнал позволения своротить с пути к какому-либо ближайшему порту.
 
     Хотя ближайший тогда порт был Монтевидео, но противные ветры не позволяли судам прыть в оный. Почему командир экспедиции штурман Клочков решился спуститься к островам Тристан де Кунго; но приставши к одному из них Найтен Галю он увидав, что там нет никакой возможности исправить те повреждения, коим подвергся корабль Елисавета. И так Клочков, по совету с начальником Елисаветы штурманским помощником Кислаковским, решился плыть к мысу Доброй Надежды в Симанский Залив, в которой достигли 17 марта.
 
     По прибытии в тот залив первое попечение командиров экспедиции корабля Елисаветы состояло в том, чтобы исправить все повреждения сего судна.
 
     Почему сняли с него столько груза, чтобы можно было надлежайшим образом осмотреть повреждения части и немедленно приступили к починке оных. Но поелику повреждение было значительное, то и починка судна продолжалась по первые числа мая месяца. Впрочем она, при пособии тамошнего адмиралтейского начальства, окончена успешно, и командир экспедиции предполагал отправиться в дальнейший путь 6 или 8 числа того же мая. Но путь сих судов совершенно уже изменился: вместо мыса Горна они принуждены плыть около Новой Голландии.
    
     В Симпсон-штате продано из груза тех судов некоторое количество товаров, дабы полученными за оные деньгами можно было уплатить издержки, необходимые при починки судна.
   
     В сем городе находились двое русских солдат – один Нарвского, а другой Рижского пехотных полков. Они во французскую компанию остались во Франции пленными, потом были в Англии, и наконец на судах перевезены на мыс Доброй Надежды. Поелику тамошнее правительство дало им свободу возвратиться в отечество, то командир экспедиции принял их на суда компании, ко коих они будут доставлены в Россию.
 
     В продолжение всего вояжа чиновники и служители означенных судов находились в совершенном здоровье, не смотря на необыкновенные труды, кои они должны были переносить во время бурной погоды.
 
     О чем правление Российско-Американской Компании имеет счастье Вашему Императорскому Величеству Всеподданнейше донести.
 
     Источник: Дубровин Н.Ф. «Сборник исторических материалов, извлеченных из Архива Собств. Его Имп. Величества канцелярии». Том 8, стр. 153-154


Источник: http://www.knigafund.ru/books/11481/read#page171
Категория: 1821-1822 "Рюрик" Клочков Е.А. и "Елисавета" Кислаковский И.М. | Добавил: alex (10.04.2013)
Просмотров: 171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz