РУССКИЕ НА ВОСТОЧНОМ ОКЕАНЕ: кругосветные и полукругосветные плавания россиян
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.06.2017, 10:07

Главная » Статьи » 1846-1848 "Ситха" Конради И.Я. » Плавание Российско-Американской компании корабля "Ситха" под командою вольного капитана Ко...

ПЛАВАНИЕ РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ КОРАБЛЯ «СИТХА», ПОД КОМАНДОЮ ВОЛЬНОГО КАПИТАНА КОНРАДИ В АМЕРИКАНСКИЕ КОЛОНИИ В 1846-1848гг.

ПЛАВАНИЕ РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ КОРАБЛЯ «СИТХА», ПОД КОМАНДОЮ ВОЛЬНОГО КАПИТАНА КОНРАДИ В АМЕРИКАНСКИЕ КОЛОНИИ В 1846-1848гг.

При всем удобстве, которое представляет перевозка товаров в колонии через Англию, средство это не могло удовлетворить всем потребностям компании, и Главное Правление должно было изыскивать способы к устройству, отсюда прямого сообщения с колониями и обратно, морским путем и на судах в исключительном распоряжении Компании состоящих. Покупка собственных кораблей в таком числе, чтобы сделать эти сообщения ежегодными и постоянными, потребовала бы издержек превосходящих способы компании; а потому Главное Правлении нашло удобнейшим достигнуть той же цели посредством найма купеческих кораблей, которые, поступая в полное распоряжение компании, удовлетворяли бы всем вышеупомянутым надобностям с гораздо меньшими издержками. Дело это, по важности своей, должно было первоначально подвергнуться опыту, который и предпринят в нынешнем году, отправлением в августе, нанятого по контракту в Або, за 20.000 руб. серебром в год (включая все расходы на снаряжение  и путевое продовольствие), купеческого корабля «Ситха» с грузом товаров из Кронштадта, через Англию, в Ново-Архангельск, куда он должен прийти в апреле 1847 года. По прибытии туда, корабль представляется в полное распоряжение Главного Правителя колоний, для употребления на компанейскую службу и на рейсы по отделам колоний, и в другие места, куда надобность потребует, до октября месяца, а потом отправляется обратно из Ново-Архангельска, с грузами и всеми лицами, возвращающимися из колоний в Кронштадт, куда должен прибыть летом 1848 года.

Построенный на Абоской верфи в 1846г.,  на счет нескольких Абоских кораблехозяев (1), двух-дечный  фрегат «Ситха» (застрахованный Российско-Американской компанией), вмещающий 470 тонн товарного груза, был скреплен медью, вооружен и комплектован командою отлично хорошо.

В августе 1846г. корабль отправился  из Або в Кронштадт, под управлением капитана Юхана Конради, служившего прежде на компанейских кораблях и поэтому знакомого с колониями (2) где принял груз на сумму 38176 руб. 44 коп. По неимению в том надобности, на корабле «Ситха» рабочих и матросов в Американские колонии отправлено не было.

Из Кронштадта корабль отошел в Лондон для принятия дополнительного груза, назначенного для колоний состоявшего из разных мануфактурных и других товаров на сумму на 92974 руб. 61 коп.

Из Лондона фрегат «Ситха вышел 12-го Ноября, выдержал сильный шторм около острова Мадеры, обогнул мыс Горн 5-го февраля, где во второй раз подвергся жестокой бури с снегом, заходил в Вальпарайсо, и 15-го апреля 1847г. благополучно бросил якорь в Ново-Архангельской гавани, на острове Ситхе.

После выгрузки, фрегат «Ситха» принял сорок шесть пассажиров и новый груз, состоявший из пушного товара, снялся с якоря 12-го мая, и отправился прямо в Тихое море, пройдя мимо Курильских островов, вошел в Тунгузский залив, и стал на якорь 18-го июня 1847г., после тридцати четырехдневного плавания, в хорошей и надежной гавани Аян, находящейся по южную сторону Охотска, где выгрузил драгоценный груз на 2.200.000 руб. асс.

В Аяне корабль оставался по 14-е июля, в ожидании прибытия последних транспортов с русскими товарами для колоний, отправленных через Сибирь и потом отправился обратно к Ново-Архангельску, куда и прибыл 23 августа 1847 года.

 5-го октября 1847г. корабль отправился в Россию и зайдя по пути на Сандвичевы острова, направился к мысу Горн.

На этом переходе Российско-Американской Компании корабль «Стиха», под командою вольного Капитана Конради открыл 9-го декабря 1847 года, в 6½ часов утра, два весьма низменные коралловые острова. Проходя на ветре оных, в расстоянии 1¾ Итальянских миль, Г. Конради заметил, что один из островов больше другого и имеет протяжение на NNW и SSO около 13 миль, с коралловыми рифами на каждой оконечности. Г. Конради полагает, что оба острова соединены между собою коралловыми рифами. Острова эти покрыты пальмовыми и другими деревьями, но жителей не видно было, и потому Г. Конради, пользуясь имевшимися на корабле хорошими хронометрами и астрономическими инструментами, сделал весьма точные наблюдения, коими определил Южную оконечность (вероятно Южный предел) сих островов в широте 16° 46' 32"S и Долготе 153° 41' 37"W от Гринвича. Г. Конради имеет сомнение: не есть ли это остров Мапседиа (Mapcedia), который на картах обозначен в той же Широте, но Долготою разнится против его определения двумя градусами к Западу.

Зайдя по пути в Рио-Жанейро и в Копенгаген, фрегат «Ситха» прибыл благополучно в Кронштадт 2-го мая 1848 года. На нем доставлено из колоний моржовой кости и китового уса, которые, за неимением, до сих пор, дешевых способов перевозки грузов из колоний, оставались там и составляли хотя и ценный, но мертвый капитал, а также другие тяжеловесные товары на 85т. руб. сер.

Кроме того в Россию из колоний прибыло 30 служителей с семействами, всего в числе 43 человек.

 

Источники:

1. Отчет Российско-Американской компании главного правления за один год, по 1 января 1846г., Спб, 1846г. стр. 18-21

2. Отчет Российско-Американской компании главного правления за один год, по 1 января 1847г., Спб, 1847г. стр. 18-20

3. Отчет Российско-Американской компании главного правления за один год, по 1 января 1848г., Спб, 1848г. стр. 18-19

4. «Северная пчела» № 252 от 6 ноября 1847г., стр. 1-2

5. Журнал Министерства народного просвещения. Том 60, стр.463

 

Примечания

1. Одним из них был Юлин Эрик (1796-1874) – уроженец г. Уалеборг (Оулу), финский магнат из г. Або (Турку, Финляндия), активно сотрудничал с Российско-Американской компанией в 1840-1850 г.г., снабжая компанию фрахтованными судами для кругосветных путешествий в Русскую Америку ( корабль «Атха», 1847-1849, 1849-1851,1851-1853; корабль «Ситха», 1846-1848, 1848-1850, 1850-1852, корабль Фрея 1849-1851). Кроме того, Юлин вместе с другими финскими предпринимателями создали совместную с РАК Российско-Финляндскую китоловную компанию (1850-1863) для промысла китов на Тихоокеанском Севере.

2. Юхан Конради в 1837-1839 гг. ходил в Русскую Америку 3-м помощником капитана на корабле РАК "Николай" под управлением капитан-лейтенанта Евгения Андреевича Беренса.



Источник: http://russvostok.ucoz.ru/
Категория: Плавание Российско-Американской компании корабля "Ситха" под командою вольного капитана Ко... | Добавил: alex (25.02.2015)
Просмотров: 107 | Теги: капитан Конради, корабль Ситха, Кругосветные плавания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz