РУССКИЕ НА ВОСТОЧНОМ ОКЕАНЕ: кругосветные и полукругосветные плавания россиян
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.08.2017, 13:06

Главная » Статьи » 1850-1852 "Император Николай I" Конради И.Я. » ПЛАВАНИЕ КОРАБЛЯ РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ «НИКОЛАЙ I» В НОВО-АРХАНГЕЛЬСК В 1850-1852гг.

ПЛАВАНИЕ КОРАБЛЯ РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ «НИКОЛАЙ I» В НОВО-АРХАНГЕЛЬСК И ОБРАТНО В 1850-1852гг. ПОД КОМАНДОЮ ШКИПЕРА КОНРАДИ

ПЛАВАНИЕ КОРАБЛЯ РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ «НИКОЛАЙ I» В НОВО-АРХАНГЕЛЬСК И ОБРАТНО В 1850-1852гг. ПОД КОМАНДОЮ РОССИЙСКОГО ШКИПЕРА ЮХАНА КОНРАДИ.

Российско-Американской компании корабль « Николай I», построен в Нью Йорке, на верфи Смита и Димара, за 45611½ американских доллеров. Длина его 133 ф., ширина 31 ф. 6 д., и глубина трюма 17 ф. 6 д; вместимость 595 тоннов. Корабль деревянный, внутренняя обшивка дубовая, крепления в водной части медные. Имеет два дека, высокие борта, прямую корму; между грот и фок мачтами большая рубка для команды; между грот и бизань мачтами, на галланс-битенгах, опрокинутые барказ и катер.

Корабль этот прибыл в Кронштадт 22 июня 1850г.. Он сделал славный переход из Чарльстона в Антверпен в 24 дня, переплыв в это время 4116 миль, при среднем углублении 16 фут. В начале июля месяца, корабль «Николай I» принят в ведение Российско-Американской компании и 18 числа того же месяца отправился, под командою Российского шкипера Юхана Конради, с грузом в наши колонии. Судно застраховано в 60 тысяч руб. сер. в Российском Морском и Речном Страховом обществе. Груз, взятый отсюда, застрахован также в 60 тыс. руб. серебром в вышеупомянутом обществе и в Компании «Надежда». В Або, Копенгагене и в Англии он примет дополнительный груз, который там и застрахует. Во втором из этих портов поставит десять 18 фунтовых гранатных  орудий, отлитых по заказу Российско-Американской компании на частном заводе в Швеции. При отправлении корабля в море, экипаж его, кроме командира, состоял из трех штурманов, 18 матросов и фельдшера. В Або еще положено взять несколько матросов. На службу Компании отправились на «Николае I» лейтенант Иван Васильевич Фуругельм, компанейский агент Петр Степанович Костромитинов, назначенный в Калифорнию, три промышленника, в числе последних один из Черноморского матросского цеха и 33 человека рабочих

Мы вообще слышали об этом корабле очень много хорошего. Особенно об отличной отделке его такелажа; но сообщаем только то, что узнали положительно, оставаясь в надежде, что кто-нибудь из очевидцев передаст интересные подробности нашим читателям.

Из Лондона корабль вышел 9 октября 1850 года, и, посетив на пути Рио-Жанейро и Вальпарайзо, прибыл благополучно в Ново-Архангельск 23 Апреля 1851 года, совершив этот переход в 197 дней.

Выгрузив предназначенный для колоний груз «Николай I» отправлен был из Ново-Архангельска 21-го мая, под командою российского шкипера Линденберга, в Китайский порт Шанхай с грузом пушных промыслов, откуда возвратился в Ново-Архангельск 29-го сентября с полным грузом товаров.

По надлежащем изготовлении к обратному плаванию в Россию, корабль этот 5-го декабря 1851 года под командою шкипера Юхана Конради, вышел из Ново-Архангельска и, посетив Сандвичевы острова, острова Товарищества, Портсмут и Копенгаген, через 164 дня плавания, благополучно прибыл в Кронштадт 18-го мая 1852 года. На нем привезены колониальные промыслы и закупленные в Китае 650 ящиков цветочного и 1402 ящика торгового чая.

На том же корабле возвратились из колоний по окончании срока службы:

- доктор Тилинг (Тиленг, Тиллинг) Генрих Сильвестер () (1818 – 1871) – врач из прибалтийских немцев (родился в Лифлиндии), титулярный советник, служил РАК в Аяне в 1846-1851, а в мае 1852 возвратился в Кронштадт на корабле «Николай ». Затем в сентябре 1863 Тилинг вновь заключил контракт с РАК о службе в колониях, куда направился на зафрахтованном компанией в Гамбурге барке «София-Елена» (шкипер Стовер) на смену доктору Ф.И. Беренду вместе со своей женой Анной Каталиной Дольш, от которой имел дочь Фанни (р.1864); у него кроме того были дети от первого брака, рожденные в Аяне. В Русской Америке Тилинг служил главным врачем вплоть до продажи Аляски США в 1867, а затем перебрался на жительство в Сан-Франциско, умер в Неваде в 1871г.

- Российский шкипер Леонтий Федорович Гардер () (1808 –?) – происходил из знатной семьи прибалтийских немцев г. Вендена (Цесис, Латвия). Окончил в 1836г. Петербургское училище торгового мореплавания, в 1837г. поступил на службу РАК. Гардер прибыл в Русскую Америку в апреле 1838 на корабле РАК «Николай » (капитан-лейтенант Беренс) и служил здесь штурманом и судовым помощником; в августе 1842 получил звание «российского шкипера». До 1851 ходил судовым командиром и плавал во все отделы колоний. Гардер выехал в Россию на корабле «Николай » (шкипер Конради) в ноябре 1851 . В 1844 Гарден женился в Петропавловске-Камчатском на Софье (ум. 1850), от которой имел двух детей, родившихся в Ново-Архангельске: сына Александра (1848) и дочь Софью (1850).

- Российский шкипер Клинковстрём Мартын (Мартин) Федорович (1812 – 1884, по др. данным 1892) – уроженец Либавы (Лиепая) в Латвии, потомок шведских баронов, вольный шкипер (1842). Окончил Петербургское Училище Торгового мореплавания, служил РАК в Русской Америке в 1820-х штурманом, затем возвратился в Россию. Вторично Клинковстрём прибыл в колонии в апреле 1838 на корабле РАК «Николай » (капитан-лейтенант Е. А. Беренс). Здесь он командовал различными судами РАК на протяжении более 10 лет. На Камчатке в августе 1842 он женился на Евгении Федоровне Колмаковой и имел от нее пятерых детей. 14 января 1849 Клинковстрем был награжден золотой медалью с надписью «За ускердие» на Анненской ленте за спасение экипажа брига РАК «Чириков», потерпевшего крушение в апреле 1845 у острова Медный. В 1846 он руководил байдарочной экспедицией по описи устья р. Анадырь. Клинковстрём Выехал в Россию из Ново-Архангельска с семейством на корабле «Николай » (шкипер Конради) в ноябре 1851. 16 апреля 1852 он награжден царем еще одной золотой медалью с надписью «За Усердие» на Владимирской лентеза отличное выполнение обязанностей помощника командира казенного транспорта «Байкал». Затем Клинковстрём в качестве капитана корабля РАК «Николай » отправился из Кронштадта в Русскую Америку, куда прибыл в 1853. За отличную службу он был награжден царемв 1854 орденом Св. Анны 3-й степени и некоторое время состоял в колониях, а с 1862 стал комиссионером РАК и российским вице-консулом в Сан-Франциско и выполнял свои дипломатические функции до 1875г.

- священник Омофоровский Никита Васильевич (ок. 1815 – 1886) – дьякон из г. Судогды, окончил в 1836 Владимирскую Духовную семинарию и в 1841 перешел на службу в Иркутскую епархию. В 1846 он убыл в Камчатскую епархию и отправился в Русскую Америку на шхуне РАК «Тунгус» с заходом на о-в Уруп Курильской гряды. После прибытия в Ново-Архангельск в сентябре 1846, Омофоровский вскоре стал священником местного собора Св. Михаила, а весной 1849 выезжал в Аян. В 1851 по состоянию здоровья он вынужден был оставить службу в новоархангельском соборе и в мае1852 прибыл из колоний в Кронштадт на корабле «Николай » (шкипер Конради). В дальнейшем служил священником в г. Муром.

- Транчук Доминик Игнатьевич – провизор 1-го отделения при Иркутской Казенной палате, был нанят РАК и прибыл в Русскую Америку в 1846 на корабле «Наследник Александр» из Охотска. В Ново-Архангельске Таранчук поступил на должность аптекаря и фельдшера, а с 1847 служил содержателем расходного магазина (склада) вместо заболевшего Ионы Гаврилова, по крайней мере до 1850, а в 1851 упоминался как наставник Ситхинской Духовной семинарии. Транчук выехал в Россию на корабле «Николай » (шкипер Конради) в ноябре 1851г.

Кроме того на корабле возвратились из колоний 30 рабочих, в числе их некоторые с семействами, и 9-ть пассажиров.

 

Источники:

1 .Морской сборник 1850 №8 стр. 190-191.

2. Отчет Главного плавления Российско-Американской за 1850 год, Спб, 1851г. стр. 10-11, 13.

3. Отчет Главного плавления Российско-Американской за 1851 год, Спб, 1852г. стр. 8-9, 11-12, 21-22.

4. Гринев А.В. Кто есть кто в истории Русской Америки, М., 2009.



Источник: http://russvostok.ucoz.ru/
Категория: ПЛАВАНИЕ КОРАБЛЯ РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ «НИКОЛАЙ I» В НОВО-АРХАНГЕЛЬСК В 1850-1852гг. | Добавил: alex (05.03.2015)
Просмотров: 166 | Теги: корабль Николай I, российский шкипер Юхан Конради, кругосветные плавания Россиян | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz