РУССКИЕ НА ВОСТОЧНОМ ОКЕАНЕ: кругосветные и полукругосветные плавания россиян
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.12.2017, 01:21

Главная » Статьи » 1852-1857 «Двина» Бессарабский П.Н. - Бутаков И.И. » 1852-1857 «Двина» Бессарабский П.Н. - Бутаков И.И.

Транспорт „Двина"

Транспорт „Двина".

 

20 сентября 1852 года отправился из Кронштадта в Кам­чатку, с разным грузом, транспорт «Двина», под командою капитан-лейтенанта Бессарабского. Противные ветры задержали транспорта в пути, так что он только 3 октября прибыл в Копенгаген, 7 октября транспорт снялся с якоря, но по причине противного ветра бросил якорь на Гельсинорском рейде. Выйдя из Гельсинора 10 октября и простояв на Дильском рейде четверо суток, за свежим противным ветром, 24 октября прибыл на Портсмутский рейд.

Окончивши в Портсмуте погрузку 4000 пуд. якорей и цепей, 21 ноября транспорт вышел на рейд; но по случаю крепких юго-западных ветров, оставался на якоре до 11 декабря. Выйдя в этот день в море и продержавшись все время под марселями во все рифы, при тех же ветрах, 15-го числа принужден был от Портландского маяка спустится на Спитгедский рейд, куда и прибыл в тот же день.

Наконец 6 января 1853 г., транспорт ушел по назначе­нию и 11 числа прошел в виду Лизарда, а 25 января зашел в Порто-Прайя, для освежения команды и заготовления свежей провизии. 30-го числа транспорт оставил остров С.-­Яго и 4 апреля прибыл на мыс Доброй Надежды, и в Симонс-Бае стал на якорь.

Простояв на мысе Доброй Надежды 14 дней, исправив воо­ружение и освежив команду, 19 апреля вступил под паруса. 21 апреля, внезапным шквалом от NW, сломало штормовую фор-брам-стеньгу. 23-го числа северные ветры помогли пере­шагнуть за параллель 40°,—чтобы с крепкими W ветрами ско­рее сделать переход, и тем поправить убийственную стоянку в Англии и штили южного полушария, застигнувшие транспорт в пути на мыс Доброй Надежды. Свежие риф-марсельные NW и SW ветры, с большим волнением, были спутниками тран­спорта.

С 29-го на 30-е апреля пересекли меридиан Мадагаскара, в широте 42° 52' S, долготе 114°24' О.

Мая 21 и 22-го видели сильное южное сияние, а с 23-го на 24-е выдержали один из самых жестоких штормов, ко­торый начался от NNO. Транспорт лежал бейдевинд, левым галсом, под грот-марселем и стакселями. Шторм переходил ужасными шквалами, со снегом и градом, от NО в NW и наконец в SW четверть, где и утвердился на румбе SSW. К утру буря стала смягчаться и можно было поставить фор-марсель и привесть по румбу.

С 24 мая, в шир. 45°, долг. 120°, настали штили и маловетрия, мучившие транспорт до 5 июня. В широте 47°53', долготе 142°15/ явились опять крепкие SW и W ветры. С 6 на 7-е число пересекли меридиан Вандименовой земли и прошли в виду входа в Гобартаун. Июня 13-го были в 40 милях от входа в порт Джаксон; но тут встретили N ветры, с грозою и пасмурностью и только 15-го опознали берег и могли войти в порт. При самом входе нашел от SO такой шквал с дождем. что закрыл берег и маяк, и потому бросили якорь против самого входа.

18 июня, ветер понемногу меняясь, пошел к NW и W, погода прояснилась и потому оставили опасное место и стали на якорь въ Wooloomool.

4    июля транспорт оставил порт Джаксон и 27 августа благополучно прибыл в Петропавловский порт. Переход этот транспорт совершил в 54 дня, пробежав 6000 миль. На пути им определено астрономически несколько мест.

5    августа открыта и определена новая группа 16 островов в шир. 8° 53' N, долг. 166° 23' 30'' О и названа группою Великого Князя Константина. Южную же оконечность этой группы, капитан-лейтенант Бессарабский открыл в широте 8°30'N, долготе 167°24' О и назвал ее берегом Беллингсгаузена, но ненастная погода, шквалы и грозы не позволили исследовать ее подробнее.

27 сентября командир и офицеры (кроме лейтенанта Гротте, оставшегося для сдачи транспорта), на тендере «Камчадал», прибыли в Аян, для следования сухим путем в С.-Петербург.

Прозимовав в Петропавловске, транспорт 13 мая 1854 г., был отправлен к юго-восточным берегам Сибири и в Аянский порт.

24 июля транспорт возвратился в Петропавловскую гавань с десантом и участвовал в Петропавловском деле. Прози­мовав затем в Камчатке, 5 апреля, с прочими  судами, зимовавшими там, отправился к устью Амура и находился в Николаевске  до назначения в кругосветное плавание.

Источник: Сгибнев А.С. Обзор заграничных плаваний судов Русского военного флота с 1850 по 1868 г.г.  т.1 СПб.: Типография Морского Министерства, 1871, стр. 61-64



Источник: http://russvostok.ucoz.ru/panel/?a=entries;m=pu;c=43
Категория: 1852-1857 «Двина» Бессарабский П.Н. - Бутаков И.И. | Добавил: alex (06.08.2013)
Просмотров: 407 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz