РУССКИЕ НА ВОСТОЧНОМ ОКЕАНЕ: кругосветные и полукругосветные плавания россиян
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 04:04

Главная » Статьи » 1837-1839 "Николай" Беренс Е.А. » 1837-1839 "Николай" Беренс Е.А.

РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ КОРАБЛЬ «НИКОЛАЙ».1837-1839
РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ КОРАБЛЬ «НИКОЛАЙ».1837-1839
 
     Корабль «Николай», снаряженный Российско-Американской компаниею для доставки в ее колонии разного груза, вышел из Кронштадта 8 августа 1837 года и, выдержав в Балтийском море два жестокие шторма, 17-го числа прибыл в Копенгаген. Здесь оставался, за разными надобностями, до 22-го. 24-го вошел в Каттегат с попутным ветром; но, пройдя Скаген, встретил крепкие юго-западные ветры, продолжавшиеся чрез все Немецкое море; наконец, 9 сентября, после весьма бурного перехода, бросил якорь на Портсмутском рейде.

     Девять дней стоянки на этом рейде были употреблены на приготовление корабля к плаванию океаном. 18 сентября капитан Беренс отправился в море и едва потерял из виду берега Англии, как встретил юго-западный ветер, дувший постоянно в продолжение следующих десяти дней, до широты 45° N, где опять получил он N, который потом незаметно перешел в пассат. 23 октября прорезали экватор. Дальнейшее плавание до Pиo-Жанейро было еще успешнее. 4 ноября увидали мыс Фрио и на другой день положили якорь в заливе Pиo-Жанейро, сделав переход из Портсмута в 48 дней.

     Снявшись из Pиo-Жанейро 22 ноября, капитан Беренс взял курс таким образом, чтобы пройти между берегом Патагонии и Фалкландскими островами. 13 декабря он был уже на параллели последних, где встретил непродолжительный, но жестокий шторм от SW. 16-го числа миновал он параллель земли Штатов; 19-го в широте 58° S пересек меридиан мыса Горна, у которого выдержал еще двухсуточный шторм. С этого дня корабль должен был бороться с постоянными бурями от W, SW и WNW. Располагая курсами таким образом, чтобы как можно более продвигаться по параллели, капитан Беренс к 3 января 1838 года достиг широты 60° S в долготе 80° W и тут получил ветер от SSW, против ожидания, сопровождавший его до самого берегового муссона. Пользуясь этим, корабль весьма скоро подвигался вперед, и 17 января бросил якорь на рейде Вальпарайзо, через 50 дней по выходе из Pиo-Жанейро.

     Из Валпарайзо корабль «Николай» отправился в дальнейший путь в начале февраля и 14 апреля прибыл благополучно в Ново-Архангельск (об этом последнем переходе донесения капитана Беренса в Компанейских apхивах не отыскалось), совершив плавание из Кронштадта в восемь месяцев и шесть дней (тремя днями скорее корабля «Елена» в 1836 г.).

      8 ноября того же года он отправился из Ситхи в Кронштадт с грузом пушных промыслов на сумму 300 000 рублей.

     Во время пребывания в колониях корабль этот ходил с главным правителем капитаном 1-го ранга Купреяновым для осмотра селения Росс; а теперь на нем отправились в Россию некоторые из чиновников, кончившие срок своей службы в Колониях, и экипаж корабля «Елены», прибывшего в 1836 году, взамен которого часть экипажа корабля «Николай» осталась в Ситхе.

     После 43-дневнаго бурнаго перехода капитан Беренс 22 декабря прибыл в гавань Гонолулу на остров Оагу (Сандвичевы острова). Простояв тут для освежения команды двенадцать дней, 2 января 1839 года вышел он в море и направился к мысу Горну. Необыкновенно скорый и удачный переход предела переменных ветров и свежие пассаты обоих полушарий так ускорили плавание корабля, что капитан Беренс счел возможным без утраты времени остановиться на несколько дней у одного из островов архипелага Отаити и 29 января бросил якорь в гавани Опуноху на острове Эймео.

     Четырех дней стоянки в этой гавани было достаточно для возобновления запасов и изготовления корабля к дальнейшему плаванию. 2 февраля он оставил остров Эймео и, пользуясь свежими ветрами от SW, W и NW, быстро подвигался вперед, так что 28 февраля был уже на меридиане мыса Горна.

     5 марта прошел параллель Земли Штатов, 9-го - Фалкландских островов, а 29 марта бросил якорь на рейде Pиo-Жанейро, сделав последний переход в 54 дни, не имея ни одного больного и никаких повреждений в корабле, хотя при обходе мыса Горна выдержал несколько равноденственных штормов.

     10 апреля корабль «Николай» оставил Pиo-Жанейро и чрез 48 дней быстрого плавания находился уже в канале, в виду Фальмута. Продержавшись здесь несколько часов для закупки свежей провизии, прошел он прямо в Зунд; на четыре дни останавливался потом в Копенгагене и прибыл в Кронштадт 22 июня, совершив переход из Ново-Архангельска в семь месяцев и 14 дней, из коих на якорные стоянки употребил только 32 дня*.

     *Из донесений командира.


Список участвовавших в  плавании на корабле "Николай" (1837-1839)

Звания и имена
Примечания
Командир, капитан-лейтенант Евгений Андреевич Беренс

Лейтенант Василий Завойко

Лейтенант Михаил Дюгамель

Лейтенант Василий Илляшевич (от Ситхи)
Скончался в 1849г. в отставке, капитан-лейтенант.
Юнкер Алексей Тимковский

Кондуктор Александр Гаврилов

Вольный штурман Иоганн Конради

Доктор Фридриг Фишер

Суперкарго бар. Альфред Гейкинг

Нижних чинов ..................52


     Источник: Ивашинцев Н. «Русские кругосветные путешествия с 1803 по 1849г.г.» Спб. 1872, стр. 129-131, 242.




Источник: http://dfiles.ru/files/gt6b2roxk
Категория: 1837-1839 "Николай" Беренс Е.А. | Добавил: alex (28.03.2013)
Просмотров: 610 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz