РУССКИЕ НА ВОСТОЧНОМ ОКЕАНЕ: кругосветные и полукругосветные плавания россиян
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.10.2017, 10:55

Главная » Статьи » Несостоявшиеся кругосветки » 1853 "Наварин" Истомин П.И.

Корвет «Наварин»
Корвет «Наварин»

21 августа 1853 года отправился из Кронштадта, для крейсерства в Охотском море, корвет «Наварин», под командою капитан-лейтенанта Истомина.

30 августа корвет прибыл в Копенгаген. 28 августа принял у Драгэ лоцмана, от которого узнали, что Фрегат «Аврора» стоит на мели у местечка Тралеборг, почему корвет и направился к этому месту. Но оказалось, что в содействие корвета не встречалось никакой надобности, и потому спустился в Копенгаген. Вечером заштилело, почему, пройдя Фальстербоский риф, стал на якорь.

30 августа корвет снялся с якоря при маловетрии, имея ходу ¾ узла; но через 2 часа сделался совершенный штиль, и тогда подошел датский винтовой пароход «Херта» и взял корвет на буксир. Не смотря на нашедший в то время густой туман, пароход буксировал корвет и привел благополучно на Копенгагенский рейд.

3 сентября корвет снялся с Копенгагенского рейда. 14-го числа, когда находились в широте 56°54½' и долготе 61° 20', штормом от N вогнало корвет в грот-марсель 4 рифа, штормовую бизань и фок-стаксель; в 9½ час. вечера сломался румпель, который вскоре был заменен другим. В полночь шторм усилился, и ночью 15-го числа вкатился в корвет вал с правой стороны, которым сорвало планширь, от бака до задней грот-ванты, и сетки; запасный якорь перекинуло на палубу; оборвало найтовы и скинуло ростры на палубу, повредив сильно баркас; сломало шлюп-боканцы, но шлюпка спасена. В 5 часов утра сломало другой румпель, но шторм стал легче и перешел к NW. Корвет начало прижимать к Хорнскому рифу. Не смотря на силу ветра, отдали у марселей два рифа, поставили фок и грот и стали отходить от рифа; но в 9 часов сломался сделанный по нужде румпель (уже третий).

В этой крайности командир решился пожертвовать железным штоком запасного якоря, который обрубив, сделали из него румпель. 16 сентября шторм с тою же силою перешел к W. Боясь быть прижатым к ютландскому берегу, возвратились в Скагерак. 17-го спустились в Христианзанд; но как лоцмана, но свежести ветра, не могли выехать, то пошли к Нейденгену, держась в кильватер лоцманскому боту. Сентября 20-го перешли на Христианзандский рейд.

Сделав здесь железный румпель, 28 сентября корвет отправился в море и 3 октября прибыл в Портсмут, где 8 октября втянулся в гавань для исправления.

По окончании всех исправлений, 11 ноября корвет снялся с якоря. Находясь 12 числа между маяками Старт и Эддистоном, при свежем ветре с порывами от StW, в корвете заметили течь по 5 дюйм. в час. По осмотре оказалось, что вода подавалась исключительно около форштевня, шпунтового паза и чрез внутреннюю обшивку. В 8 часов утра ветер с тою же силою перешел к NW, почему поворотили на левый галс и легли к английскому берегу. При самом тщательном осмотре корвета в бухте Торбей, где того же числа стали на якорь, не могли открыть настоящей причины течи, почему на другой день снялись с якоря и перешли в Портсмут, где 21 ноября корвет был введен в док. По осмотре оказалось, что конопать в подводной части слаба; на скулах с обеих сторон носа, по две доски вышли из своих мест и сгнили; деревянный брештук  отошел, два болта, скрепляющие степс с форштевнем, перержавели, у ахтер-штевня 6 досок сгнили и рулевая верхняя петля сломана в изгибе.

9 декабря, по окончании исправлений, корвет вышел из Портсмутского дока; 12-го снялся с Спитгедского рейда для следования по назначению; но встретив в океане постоянные крепкие ветры, снова получил течь, что заставило его спуститься в Флисинген, где 21 декабря он вошел в гавань.

Неблагонадежность корвета к дальнейшему плаванию заставила наше Правительство искать случая продать его в Флисингене. По этому поводу был командировать в Голландию флигель-адъютант Арказ, который, при содействии нашего консула в Амстердаме, Фальборта, успел продать корвет за 36161 гульд. 15 цент., которые были переданы в Амстердам тамошним банкирам Гоппе и К°.

Источник: Сгибнев А.С. Обзор заграничных плаваний судов Русского военного флота с 1850 по 1868 г.г.  т.1 СПб.: Типография Морского Министерства, 1871, стр. 70-72




Источник: http://russvostok.ucoz.ru/
Категория: 1853 "Наварин" Истомин П.И. | Добавил: alex (14.01.2014)
Просмотров: 299 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz